Задание 1

Нарисуйте блок-схему к следующей задаче: Преобразовать дату в «компьютерном» представлении (системную дату) в «российский» формат, т.е. день/месяц/год (например, 17/05/2009).
Постановка задачи: Системная дата имеет вид 2009-06-15.

var oldString = "17-05-2009";
var newString = oldString.replace("-", "/");

var oldString = «17-05-2009»;
var newString = oldString.replace(«-«, «/»);

Задача №2

#2 Даны действительные числа А, В, С. Найти максимальное и минимальное из этих чисел.

var a = prompt("Запишите первое число", 1);
var b = prompt("Запишите второе число", 10);
var c = prompt("Запишите третье число", 100);
min = Math.min(a, b, c);
max = Math.max(a, b, c);
alert("Минимум из " + a + ", " + b + ", " + c + " равно " + min);
alert("Максимум  из " + a + ", " + b + ", " + c + " равно " + max);

var a = prompt(«Запишите первое число», 1);
var b = prompt(«Запишите второе число», 10);
var c = prompt(«Запишите третье число», 100);
min = Math.min(a, b, c);
max = Math.max(a, b, c);
alert(«Минимум из » + a + «, » + b + «, » + c + » равно » + min);
alert(«Максимум из » + a + «, » + b + «, » + c + » равно » + max);

Дневник практики

Дневник
Прохождения практики «Учебная практика, практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности»
Цель практики:
1. Обучение работе с базой данных «Универис-Абитуриент»
2.Организация мероприятий по приему абитуриентов

Задача практики:
1.Ввод и обработка информации в электронной базе данных абитуриентов
2.Получение навыков по заполнению распределенных баз данных
3.Знакомство с организацией работы вычислительного центра предприятия

Тема индивидуальной работы (реферата):
1.Поиск и редактирование информации в базе данных абитуриентов.
2.Участие в мероприятиях, проводимых приемной комиссией ЮУрГУ

2.Календарный график прохождения практики

Приказ Минобрнауки России от 11.08.2016 N 1002 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.05 Бизнес-информатика (уровень бакалавриата)» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.08.2016 N 43447)

Согласно ГОСу целью ВО по направлению подготовки 38.03.05 Бизнес-информатика является подготовка в области основ гуманитарных, социальных, экономических, математических и естественнонаучных знаний, получение высшего профессионально профилированного (на уровне бакалавра) образования, позволяющего выпускнику успешно работать в сфере проектирования архитектуры предприятия, стратегического планирования развития ИС и ИКТ управления предприятием, организации процессов жизненного цикла ИС и ИКТ управления предприятием, аналитической поддержки процессов принятия решений для управления предприятием, обладать универсальными и профессиональными компетенциями, способствующими его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда.

Ниже перечислены компетенции, не обходимые для успешного обучения и работы по специальности «Бизнес-информатика»

— Способен учиться, приобретать новые знания, умения, в том числе в
области, отличной от профессиональной.
— Способен выявлять научную сущность проблем в профессиональной
области.
— Способен решать проблемы в профессиональной деятельности на основе
анализа и синтеза
— Способен работать с информацией: находить, оценивать и использовать
информацию из различных источников, необходимую для решения
научных и профессиональных задач (в том числе на основе системного
подхода)
— Способен оценивать потребность в ресурсах и планировать их
использование при решении задач в профессиональной деятельности
— Способен грамотно строить коммуникацию, исходя из целей и ситуации
общения
— Способен проводить оценку экономического поведения при принятии
решений и институциональный анализ
— Способен проводить анализ сферы деятельности, элементов архитектуры и
ИТ-инфраструктуры предприятия
— Способен использовать современные стандарты и методики, разрабатывать
регламенты для организации управления процессами жизненного цикла ИТ-инфраструктуры и деятельности предприятий
— Способен организовать управление малыми проектно-внедренческими
группами
— Способен проектировать и внедрять компоненты ИТ-инфраструктуры
и многие другие прописаны в государственном образовательном стандарте ((ГОС))

Подводя итог, хочется выделить, что специалисты, обучившиеся по специальности Бизнес-информатике» работают в широком спектре отраслей, таких как ИТ-услуги, управленческий консалтинг, финансовый сектор и промышленность.

Требования современного общества

С помощью сайта Атласа новых профессий можно выделить навыки и умения, которые наиболее востребованы в современном обществе:
• Системное мышление
• Мультиязычность и мультикультурность
• Клиентоориентированность
• Управление проектами
• Программирование и работа с искусственным интеллектом
• Работа в условиях неопределённости
• Навыки межотраслевой коммуникации
• Навыки художественного творчества
• Экологическое мышление
• Работа с людьми

Изучив компетенции рынка , можем сделать вывод, что IT сектор наиболее развивающийся и востребованный на рынке труда, ведь в данной отрасли все время идет расширение направлений.
С развитием постиндустриального и информационного общества, изменяется и структура рынка труда, трудовых отношений и занятости населения. Вследствие этого и возникают новые профессии.

За последние года появились новые профессии на рынке труда. Одни из них уже востребованы, другими пользуются единицы. Но одно можно сказать точно – новейшие профессии быстро и бесповоротно входят в жизнь общества, избавляясь от старых и в новом времени не востребованных.

Много профессий появилось с развитием информационных технологий. К ним можно отнести работу в интернете: руководитель и менеджер проекта, веб-дизайнер и веб-программист, а также специалист по развитию и многие другие.

«Бизнес-информатика — это круто!»

Информационные технологии постоянно развиваются и совершенствуются. В настоящее время телекоммуникационные решения обеспечивают цепочки связей между разными точками мира, а цифровые решения становятся все более мобильными и «дружественными» по отношению к пользователю, если сейчас почти у каждой семьи есть ноутбук, а каждый второй житель планеты пользуется смартфоном, то через десять лет у любого горожанина будет минимум 5–6 устройств, носимых на теле и связанных между собой – например, очки дополненной реальности, биометрический браслет для заботы о здоровье и смартфон с функцией «умного» бумажника.

Мир развивается, а значит и общество не стоит на месте. Границы между виртуальностью и физическим миром размываются. С ростом объема информации будет расти потребность в новых системах безопасности, способах фильтрации и защиты данных. Соответственно, будет расти востребованность специалистов в IT-сфере, которые должны обладать широким рядом компетенций.

Так как информационные технологии – одна из наиболее быстро развивающихся сфер экономики, то, на мой взгляд, их развитие и приобретение вышеуказанных компетенций даст толчок в развитии экономики в целом и её составляющих.

Бизнес-информатика это направление, что вбирает в себя все самое важное из экономики, программирования и менеджмента, а представители смежный специальностей очень востребованы на рынке труда. Бизнес-информатика представляет собой все то , что мне было интересно и я никак не мог решить куда же поступать, но благодаря этой программе у меня отпала проблема выбора, ведь она дает мне все то, что я хотел. Поэтому я считаю, что Бизнес-информатика — это круто!

Почему бизнес-информатика?

В этом году я стал студентом обучающей программы Бизнес-информатики в ЮУрГУ.
Я считаю, что это достаточно перспективное и развивающееся направление. Оно соответствует всем требованиям современного общества. Оно не привязывает меня к определенной сфере, потому что навыки, которые я получу, смогу применить везде. Специалисты, имеющие образование на стыке нескольких дисциплин, очень востребованы это поможет мне быть востребованным на рынке труда.

Дневник учебной практики

28.06.2021
Сегодня был сбор группы на котором обсуждалась учебная практика и что мы на ней будем делать.
29.06.2021
Сегодня занимался заданием данным по учебной практике.
30.06.2021
Сегодня работал в приемной комиссии, а вечером продолжал выполнение задания по учебной практике.
1.07.2021
Сегодня работал в приемной комиссии
2.07.2021
Сегодня работал в приемной комиссии
4.07.2021
Сегодня работал в приемной комиссии
5.07.2021
Сегодня работал в приемной комиссии
6.07.2021
Сегодня работал в приемной комиссии
7.07.2021
Сегодня работал в приемной комиссии
8.07.2021
Сегодня работал в приемной комиссии
9.07.2021
Сегодня работал в приемной комиссии
11.07.2021
Сегодня работал в приемной комиссии
12.07.2021
Сегодня работал в приемной комиссии
13.07.2021
Сегодня работал в приемной комиссии
14.07.2021
Сегодня работал в приемной комиссии
15.07.2021
Сегодня работал в приемной комиссии
16.07.2021
Сегодня работал в приемной комиссии
18.07.2021
Сегодня работал в приемной комиссии
19.07.2021
Сегодня работал в приемной комиссии
20.07.2021
Сегодня работал в приемной комиссии
21.07.2021
Сегодня работал в приемной комиссии
22.07.2021
Сегодня работал в приемной комиссии
23.07.2021
Сегодня работал в приемной комиссии
25.07.2021
Сегодня работал в приемной комиссии
26.07.2021
Сегодня работал в приемной комиссии
27.07.2021
Сегодня работал в приемной комиссии
28.07.2021
Сегодня работал в приемной комиссии

Примеры BPMN-моделей

BPMN (англ. Business Process Model and Notation, нотация и модель бизнес-процессов) — система условных обозначений (нотация) и их описания в XML для моделирования бизнес-процессов. Разработана Business Process Management Initiative[en] (BPMI.org) и поддерживается Object Management Group, после слияния обеих организаций в 2005 году. Последняя версия BPMN — 2.0 (2.0.2), предыдущая версия — 1.2.

Спецификация BPMN описывает условные обозначения и их описание в XML для отображения бизнес-процессов в виде диаграмм бизнес-процессов. BPMN ориентирована как на технических специалистов, так и на бизнес-пользователей. Для этого язык использует базовый набор интуитивно понятных элементов, которые позволяют определять сложные семантические конструкции. Кроме того, спецификация BPMN определяет, как диаграммы, описывающие бизнес-процесс, могут быть трансформированы в исполняемые модели. Спецификация BPMN 2.0 также является исполняемой и переносимой (то есть процесс, нарисованный в одном редакторе от одного производителя, может быть исполнен на движке бизнес-процессов совершенно другого производителя, при условии, если они поддерживают BPMN 2.0).

Основная цель BPMN — создание стандартного набора условных обозначений, понятных всем бизнес-пользователям. Бизнес-пользователи включают в себя бизнес-аналитиков, создающих и улучшающих процессы, технических разработчиков, ответственных за реализацию процессов и менеджеров, следящих за процессами и управляющих ими. Следовательно, BPMN призвана служить связующим звеном между фазой дизайна бизнес-процесса и фазой его реализации.

В настоящий момент существует несколько конкурирующих стандартов для моделирования бизнес-процессов. Распространение BPMN поможет унифицировать способы представления базовых концепций бизнес-процессов (например, открытые и частные бизнес-процессы, хореографии), а также более сложные концепции (например, обработка исключительных ситуаций, компенсация транзакций).

Область применения:
BPMN поддерживает лишь набор концепций, необходимых для моделирования бизнес-процессов. Моделирование иных аспектов, помимо бизнес-процессов, находится вне зоны внимания BPMN. Например, моделирование следующих аспектов не описывается в BPMN:

Модель данных
Организационная структура
Несмотря на то, что BPMN позволяет моделировать потоки данных и потоки сообщений, а также ассоциировать данные с действиями, она не является схемой информационных потоков.

За счёт строгого требования к XML-описанию модели, описания процессов в BPMN могут быть использованы для создания программного обеспечения в специальных платформах BPMS. Использования BPMS для создания приложений на базе BPMN-описания процесса развивает роль BPMN как связующего звена между бизнес-пользователями и техническими разработчиками, поскольку создаваемое программное обеспечение сохраняет визуальную составляющую процесса и исполняет его строго в соответствии с требованием спецификации.

Элементы:
Моделирование в BPMN осуществляется посредством диаграмм с небольшим числом графических элементов. Это помогает пользователям быстро понимать логику процесса. Выделяют четыре основные категории элементов:

Объекты потока управления: события, действия и логические операторы (развилки)
Соединяющие объекты: поток управления, поток сообщений и ассоциации
Роли: пулы и дорожки
Артефакты: данные, группы и текстовые аннотации.
Элементы этих четырёх категорий позволяют строить простейшие диаграммы бизнес-процессов. Для повышения выразительности модели спецификация разрешает создавать новые типы объектов потока управления и артефактов.

Объекты потока управления:
Объекты потока управления разделяются на три основных типа: события (events), действия (activities) и логические операторы (gateways).
События:
Изображаются окружностью и означают какое-либо происшествие в мире. События инициируют действия или являются их результатами. Согласно расположению в процессе события могут быть классифицированы на начальные (англ. start), промежуточные (intermediate) и завершающие (end). Начиная с BPMN 1.1 различают события обработки и генерации. Ниже представлена категоризация событий по типам.
— Простые события (plain events) это нетипизированные события, использующиеся, чаще всего, для того, чтобы показать начало или окончание процесса.
— События-сообщения (message events) показывают получение и отправку сообщений в ходе выполнения процесса.
— События-таймеры (timer events) моделируют события, регулярно происходящие во времени. Также позволяют моделировать моменты времени, периоды и тайм-ауты.
— События-ошибки (error events) позволяют смоделировать генерацию и обработку ошибок в процессе. Ошибки могут иметь различные типы.
— События-отмены (cancel events) инициируют или реагируют на отмену транзакции.
— События-компенсации (compensation events) инициируют компенсацию или выполняют действия по компенсации.
— События-условия (conditional events) позволяют интегрировать бизнес правила в процесс.
— События-сигналы (signal events) рассылают и принимают сигналы между несколькими процессами. Один сигнал может обрабатываться несколькими получателями. Таким образом, события-сигналы позволяют реализовать широковещательную рассылку сообщений.
— Составные события (multiple events) моделирует генерацию и моделирование одного события из множества.
— События-ссылки (link events) используются как межстраничные соединения. Пара соответствующих ссылок эквивалентна потоку управления.
— События-остановы (terminate events) приводят к немедленному завершению всего бизнес процесса (во всей диаграмме).


Действия:
Изображаются прямоугольниками со скругленными углами. Среди действий различают задания и подпроцессы. Графическое изображение свёрнутого подпроцесса снабжено знаком плюс у нижней границы прямоугольника.
— Задание (task) — это единица работы, элементарное действие в процессе.
— Множественные экземпляры (multiple instances) действия показывают, что одно действие выполняется многократно, по одному разу для каждого объекта. Например, для каждого объекта в заказе клиента выполняется один экземпляр действия. Экземпляры действия могут выполняться параллельно или последовательно.
— Циклическое действие (loop activity) выполняется, пока условие цикла верно. Условие цикла может проверяться до или после выполнения действия.
— Развёрнутый подпроцесс (expanded subprocess) является сложным действием и содержит внутри себя собственную диаграмму бизнес-процессов.
— Свёрнутый подпроцесс (collapsed subprocess) также является составным действием, но скрывает детали реализации процесса.
— Ad-hoc-подпроцесс (ad-hoc subprocess) содержит задания. Задания выполняются до тех пор, пока не выполнено условие завершения подпроцесса.

Логические операторы (развилки):
Изображаются ромбами и представляют точки принятия решений в процессе. С помощью логических операторов организуется ветвление и синхронизация потоков управления в модели процесса.
— Оператор исключающего «или», управляемый данными (англ. data-based exclusive gateway). Если оператор используется для ветвления, то поток управления направляется лишь по одной исходящей ветви. Если оператор используется для синхронизации, то он ожидает завершения выполнения одной входящей ветви и активирует выходной поток.
— Оператор исключающего «или», управляемый событиями (event-based exclusive gateway) направляет поток управления лишь по той исходящей ветви, на которой первой произошло событие. После оператора данного типа могут следовать только события или действия-обработчики сообщений.
— Оператор включающего «или» (inclusive gateway) активирует одну или более исходящих ветвей, в случае, когда осуществляется ветвление. Если оператор используется для синхронизации, то он ожидает завершения выполнения всех активированных ветвей и активирует выходной поток.
— Оператор «и» (parallel gateway), использующийся для ветвления, разделяет один поток управления на несколько параллельных. При этом все исходящие ветви активируются одновременно. Если оператор используется для синхронизации, то он ожидает завершения выполнения всех входящих ветвей и лишь затем активирует выходной поток.
— Сложный оператор (complex gateway) имеет несколько условий, в зависимости от выполнения которых активируются исходящие ветви. Оператор затрудняет понимание диаграммы, так как условия, определяющие семантику оператора, графически не выражены на диаграмме. Вследствие этого использование оператора нежелательно.

Соединяющие объекты:
Объекты потока управления связаны друг с другом соединяющими объектами. Существует три вида соединяющих объектов: потоки управления, потоки сообщений и ассоциации.
Поток управления
Изображается сплошной линией, оканчивающейся закрашенной стрелкой. Поток управления задаёт порядок выполнения действий. Если линия потока управления перечеркнута диагональной чертой со стороны узла, из которого она исходит, то она обозначает поток, выполняемый по умолчанию.
Условный поток обозначается маленьким ромбом в начале стрелки соответствующего потока управления. Содержит условие, которое определяет, будет активирован данный поток или нет.

Поток сообщений
изображается штриховой линией, оканчивающейся открытой стрелкой. Поток сообщений показывает, какими сообщениями обмениваются участники.

Ассоциации
изображаются пунктирной линией, заканчивающейся стрелкой. Ассоциации используются для ассоциирования артефактов (данных или текстовых аннотаций) с объектами потока управления.

Роли:
Роли — визуальный механизм организации различных действий в категории со сходной функциональностью.
Существует два типа ролей:
— Пулы
изображаются прямоугольником, который содержит несколько объектов потока управления, соединяющих объектов и артефактов.
— Дорожки
представляют собой часть пула. Дорожки позволяют организовать объекты потока управления, связывающие объекты и артефакты.

Артефакты
Артефакты позволяют разработчикам отображать дополнительную информацию в диаграмме. Это делает диаграмму более удобочитаемой и насыщенной информацией. Существуют три предопределённых вида артефактов:
— Данные
показывают читателю, какие данные необходимы действиям для выполнения и какие данные действия производят.
— Группа
изображается прямоугольником с закругленными углами, граница которого — штрихпунктирная линия. Группа позволяет объединять различные действия, но не влияет на поток управления в диаграмме.
— Текстовые аннотации
используются для уточнения значения элементов диаграммы и повышения её информативности.

Использование BPMN
Моделирование бизнес-процессов используется для донесения широкого спектра информации до различных категорий пользователей. Диаграммы бизнес-процессов позволяют описывать сквозные бизнес-процессы, но в то же время помогают читателям быстро понимать процесс и легко ориентироваться в его логике. В сквозной BPMN-модели можно выделить три типа подмоделей:

— Частные (внутренние) бизнес-процессы
— Абстрактные (открытые) бизнес-процессы
— Процессы взаимодействия (глобальные)
Частные (внутренние) бизнес-процессы
Частные бизнес-процессы описывают внутреннюю деятельность организации. Они представляют бизнес-процессы в общепринятом понимании (business processes или workflows). При использовании ролей частный бизнес-процесс помещается в отдельный пул. Поэтому поток управления находится внутри одного пула и не может пересекать его границ. Поток сообщений, напротив, пересекает границы пулов для отображения взаимодействия между разными частными бизнес-процессами.

Абстрактные (открытые) бизнес-процессы
Служат для отображения взаимодействия между двумя частными бизнес-процессами (то есть между двумя участниками взаимодействия) В открытом бизнес-процессе показываются только те действия, которые участвуют в коммуникации с другими процессами. Все другие, «внутренние», действия частного бизнес-процесса не показываются в абстрактном процессе. Таким образом, абстрактный процесс показывает окружающим последовательность событий, с помощью которой можно взаимодействовать с данным бизнес-процессом. Абстрактные процессы помещаются в пулы и могут моделироваться как отдельно, так и внутри большей диаграммы бизнес-процессов для отображения потока сообщений между действиями абстрактного процесса с другими элементами. Если абстрактный процесс и соответствующий частный процесс находятся в одной диаграмме, то действия, отображённые в обоих процессах, могут быть связаны ассоциациями.

Процессы взаимодействия (глобальные)
Процесс взаимодействия отображает взаимодействия между двумя и более сущностями. Эти взаимодействия определяются последовательностью действий, обрабатывающих сообщения между участниками. Процессы взаимодействия могут помещаться в пул. Эти процессы могут моделироваться как отдельно, так и внутри большей диаграммы бизнес-процессов для отображения ассоциаций между действиями и другими сущностями. Если процесс взаимодействия и соответствующий частный процесс находятся в одной диаграмме, то действия, отображённые в обоих процессах, могут быть связаны ассоциациями.

Пример:
Ниже рассматривается пример бизнес-процесса «Регистрация на рейс». Сначала приводится словесное описание процесса, а потом один из вариантов его представления в BPMN 1.1. Данный пример не стремится быть максимально приближённым к реальному процессу, а ставит целью показать использование конструкций нотации BPMN.

Словесное описание бизнес-процесса
Когда пассажир прибывает в аэропорт, его приоритетной задачей является регистрация на рейс. Сотрудник на стойке регистрации приветствует клиента и берёт у него документы: билет на рейс и паспорт. Если документы клиента не в порядке (например, истёк срок действия паспорта), он не может быть зарегистрирован на рейс и процесс завершается. При этом клиент получает документы обратно.

Если паспорт и билет в порядке, то сотрудник авиакомпании регистрирует клиента на рейс и распечатывает посадочный талон. При этом он взаимодействует с информационной системой авиакомпании. Сотрудник отдаёт пассажиру посадочный талон и паспорт, после чего уточняет, нет ли в багаже пассажира запрещённых грузов (например, воспламеняющихся веществ). Если таковые есть, то они изымаются из багажа. Сотрудник авиакомпании забирает багаж и ручную кладь пассажира и регистрирует её. При этом сотрудник снова взаимодействует с информационной системой авиакомпании. Если выясняется, что есть перевес, то сотрудник уведомляет об этом пассажира и сообщает сколько необходимо заплатить. После получения денег от пассажира, сотрудник регистрирует оплату в системе.

В итоге, пассажир получает багажную квитанцию. Сотрудник желает пассажиру приятного полёта, и процесс завершается.

Модель бизнес-процесса в BPMN
На иллюстрации, представленной ниже, показана модель бизнес-процесса «Регистрация на рейс».

Что такое UML?

1.Что такое UML?
UML(англ. Unified Modeling Language — унифицированный язык моделирования) — язык графического описания для объектного моделирования в области разработки программного обеспечения, для моделирования бизнес-процессов, системного проектирования и отображения организационных структур.

UML является языком широкого профиля, это — открытый стандарт, использующий графические обозначения для создания абстрактной модели системы, называемой UML-моделью. UML был создан для определения, визуализации, проектирования и документирования, в основном, программных систем. UML не является языком программирования, но на основании UML-моделей возможна генерация кода.

Главным словом в словосочетании Unified Modeling Language является слово Language — язык.
UML — это прежде всего язык. Язы́к — сложная знаковая система предназначенная для хранения и передачи информации.
Языки различают на формальные(правила употребления которых строго определены) и неформальные(употребление которых основано на сложившейся практике), искусственные(являющиеся плодом усилий определенных людей) и естественные(появляющиеся как бы сами собой в результате не персонифицированных действий массы людей). Подавляющие большинство языков программирования являются формальными и искусственными. UML — формальный и искусственный язык. Признаком искусственности является наличие трех общепризнанных авторов.

UML — это язык моделирования.

UML — это унифицированный язык моделирования.
ъ
История создания и развития UML.
Авторы UML характеризуют время до его создания как «время войны методов». Толчком к созданию UML послужила массовое распространение объектно ориентированный подход к разработке программных систем, в результате чего возникла потребность в соответствующих средствах, а так же то, что три крупнейших специалиста в этой области, авторы наиболее популярных методов решились объединить свои силы с целью унификации своих и не только разработок в соответствии с социальным заказом. благодаря поддержке и содействии всего международного программистского сообщества смогли свести к одному то есть унифицировать большую часть того, что было известно и до них.

История развития UML еще не завершена, язык постоянно совершенствуется, обогащается и расширяется.

2.Назначение UML.
UML — графический язык моделирования общего назначения, предназначенный для спецификации, визуализации, проектирования и документирования всех артефактов, создаваемых при разработке программных систем. (Г. Буч)
Первое по важности назначение UML это спецификация артефактов.
Спецификация = описание (программы)
Нужно принимать во внимание как минимум три толкования спецификации.
1. то которое имеет ввиду действующее лицо являющееся источником спецификации (заказчик)
2. то которое имеет ввиду действующее лицо являющееся потребителем спецификации (разработчик)
3. то которое объективно обусловлено природой специфицируемого объекта или явления (на самом деле)
Но сплошь и рядом не совпадают так как заказчик может не понимать, что именно ему нужно, разработчик может это трактовать по своему, а на самом деле это представляет собой совсем другое.

Основное назначение UML предоставить с одной стороны достаточно формальное, а с другой стороны достаточно удобное , а с третьей стороны достаточно универсальное средство позволяющее до некоторой степени снизить риск схождения в толковании спецификаций.

Следующее назначение UML — визуализация.
Путем представлении информации в виде картинок для упрощения восприятия информации, а так же адекватным средством коммуникации между людьми.

UML предназначен не только для описания абстрактных моделей приложений, но и для непосредственного манипулирования артефактами входящими в состав этих приложений, в том числе такими как программный код путем проектирования.
.
Модели UML являются артефактами которые можно хранить и использовать как в форме электронных документов, так и в виде твердой копии.

Чем не является UML?
1. Языком программирования (не определена операционная семантика, то есть способ выполнения работы)
— Генерация кода возможна
2. Спецификацией инструмент
— Инструменты подразумеваются и имеются
3. Моделью процесса разработки приложений
— Модель необходима и имеется — Rational Unified Process (RUP)
Способы использования UML
Рисование картинок
Обмен информацией
Спецификация систем
Повторное использование архитектурных решений
Генерация кода
Имитационное моделирование
Верификация моделей

3.Определение UML

Языковые уровни в описании UML

Структура стандарта UML 2.1.2

Терминология

Виды нотаций присутствующих в UML

4.Модель и ее элементы