Конспект лекций №1

BPM (business process management, управление бизнес-процессами) — концепция процессного управления организацией, рассматривающая бизнес-процессы как особые ресурсы предприятия, непрерывно адаптируемые к постоянным изменениям; основные принципы данной концепции — понятность и прозрачность бизнес-процессов. Достигается это за счёт их моделирования с использованием формальных нотаций, использования программного обеспечения для симуляции, мониторинга, моделирования и анализа бизнес-процессов, динамического перестроения моделей бизнес-процессов силами персонала и средствами программных систем.

BPM отвечает на следующие вопросы: какая, где, когда, зачем и как выполняется работа, кто отвечает за ее выполнение.

Управление бизнес-процессами — способ управления организацией, при котором деятельность рассматривается как совокупность взаимосвязанных процессов, направленных на создание целевого результата (товара или услуги), представляющего ценность для потребителя и приносящего доход организации в целом. Основным отличием от других способов управления является то, что результат деятельности оценивается не по качеству исполнения отдельных функций каждым из подразделений организации, а по совокупному результату, полученному в ходе исполнения всех функций, по всей цепочке создания ценности. Это достигается за счет сокращения издержек взаимодействия между функциональными подразделениями, благодаря правильной организации процессов. Таким образом, основная цель BPM — повышение эффективности системы управления.Классический цикл управления бизнес-процессами «планируй – делай – контролируй – воздействуй» (в соответствии со стандартным циклом PDCA: Plan–Do–
Check–Act) показан на рис. 1.

One Reply to “Конспект лекций №1”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *