Объекты потока управления
События

Изображаются окружностью и означают какое либо происшествие в мире. События инициируют действия или являются их результатами. Согласно расположению в процессе события могут быть классифицированы на:

 

Простые события

Нетипизированные события, использующиеся, чаще всего, для того, чтобы показать начало или окончание процесса.

 

События-таймеры

  • Моделируют события, регулярно происходящие во времени
  • Позволяют моделировать моменты времени, периоды и таймауты

Примеры:

 

События-сообщения

Показывают получение и отправку сообщений в ходе выполнения процесса.

Примеры:

 

События-условия (триггер по данным)

Позволяют интегрировать бизнес правила в процесс.
Следующие за событием-условием задачи (хотя бы одна) напрямую зависит от «данных», которые участвуют в событии-условии.
Данные определяют как саму задачу, так и особенности ее исполнения.
Примеры:
События-сигналы
  • рассылают и принимают сигналы между несколькими процессами
  • один сигнал может обрабатываться несколькими получателями
  • позволяют реализовать широковещательную рассылку сообщений

Составные события

Моделирует генерацию и моделирование одного события из множества.

 

Множественные/параллельные события

Используются, когда необходимо показать наступление сразу нескольких событий, которые произошли параллельно (одновременно).

Примеры:

 

События-ссылки

  • Используются как межстраничные соединения
  • Пара соответствующих ссылок эквивалентна потоку управления

 

Завершающие события

  • События-ошибки позволяют смоделировать генерацию и обработку ошибок в
    процессе. Они могут иметь различные типы.
  • События-отмены инициируют или реагируют на отмену транзакции.
  • События-остановы приводят к немедленному завершению всего бизнес процесса (во всей диаграмме). Обычно являются целевым событием процесса.

 

События-компенсации

Инициируют компенсацию или выполняют действия по компенсации.

  • Компенсация подразумевает возврат к исходной точке цепочки успешно выполненных действий по причине того, что результат этих действий или побочные эффекты больше не представляют ценности и должны быть отменены.
  • Компенсации не происходит в случае, если Действие ещё запущено; в данном случае оно должно быть отменено. Отмена, в свою очередь, может привести к компенсации успешно выполненных операций в составе действия (например, в Подпроцессе).

 

Соединяющие объекты
Поток управления

Поток управления задаёт порядок выполнения действий.

Ассоциации используются для ассоциирования артефактов, данных или текстовых аннотаций с объектами потока управления.

 

Артефакты

  • Данные — показывают читателю, какие данные необходимы действиям для выполнения и какие данные действия производят.

  • Группа — изображается прямоугольником с закругленными углами, граница которого — штриховая линия. Группа позволяет объединять различные действия, но не влияет на поток управления в диаграмме.

  • Текстовые аннотации — используются для уточнения значения элементов диаграммы повышения её информативности.

 

Виды диаграмм BPMN 2.0

 1. Оркестровка (процесс) — один пул. Внутри этого пула весь процесс, нет никаких элементов вне пула.

 2. Взаимодействие — несколько пулов, между которыми есть связь.

 3. Диалог — упрощенный, верхнеуровневый вариант диаграммы взаимодействия BPMN. Особое представление диаграммы взаимодействия, которое отражает процессный ландшафт и взаимодействия верхнего уровня между вовлеченными сторонами.

Элементы диаграммы «Диалог»

Для отображения взаимодействия между участниками используют набор потоков сообщений, базирующийся на определенном концепте узла диалога.

Элемент узел диалога присоединяется к пулам участников связью диалог.

Элемент диалог изображается шестигранником.

  • Информационное взаимодействие BPMN — это графический элемент, обозначающий цепочку логически взаимосвязанных обменов сообщениями. Изображается в виде шестиугольника с наименованием. Детализированные взаимодействия дополнительно обозначаются символом «+».

  • Вызов диалога BPMN предназначен для вызова глобальной (стандартной, многократно используемой) цепочки логически взаимосвязанных обменов сообщениями. Изображается также, как и элемент «Диалог», но жирными линиями.

Связь (обычная) между элементом диалогом — одинарной или двойной линией. Соединяет информационное взаимодействие с одним участником.

Разветвляющая связь соединяет информационное взаимодействие с несколькими участниками.

 4. Хореография — перебросы сообщений между элементами.

Описывает последовательность взаимодействий участников при выполнении бизнес-процессов BPMN. Строятся для того, чтобы еще более наглядно показать взаимодействия между бизнес-процессами BPMN и их участниками.

Элементы диаграммы «Хореография»

Задачи и подпроцессы хореографии BPMN предназначены для обозначения взаимодействий между участниками бизнес-процессов (или между бизнес-процессами). Они изображаются в виде графических объектов, состоящих из нескольких элементов.

 

 

Передача сообщения. Этот вид взаимодействия представляет собой передачу одного сообщения от инициатора ко второму участнику и изображается в виде задачи хореографии любым из приведенных ниже способов. Более предпочтительным является изображение с инициирующим сообщением, так как в этом случае можно указать название этого сообщения.

 

Обмен сообщениями. Этот вид взаимодействия представляет собой обмен сообщениями между инициатором и вторым участником, и изображается в виде задачи хореографии с инициирующим сообщением и ответным сообщением.

Обмен сообщениями между несколькими задачами:

Инициатор сообщения обязательно вовлекается в следующую задачу хореографии!

Развёрнутый и свёрнутый подпроцесс хореографии:


Юткина Дарья

Меня зовут Даша. Мне 18 лет. Я студентка первого курса ЮУрГУ. Учусь по специальности "Бизнес-информатика". Не особо в этом не разбираюсь, но думаю, что всё впереди.

1 комментарий

Свежинцев Владислав · 10.05.2021 в 23:06

После прочтения данной статьи,я много узнал и понял,спасибо тебе!

Добавить комментарий

Avatar placeholder

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *