Моделирование БП

Диаграммы реализации

Реализация системы:

  • Диаграммы компонентов — компоненты
  • Диаграммы размещения — артефакты и их размещение по узлам

  • Объединяют:

  • Структуры логических элементов — компонентов
  • Отображения компонентов на физические элементы — артефакты
  • Структуры используемых ресурсов (nodes) с распределенными по ним артефактами
  • рименяются на позднейших фазах разработки

    Отношения между сущностями

    Интерфейсы (1), компоненты (2), артефакты (3) и узлы (4). Если классификатор реализует интерфейс, то для данного классификатора это обеспеченный интерфейс и данный факт показывается с помощью отношения реализации (5). Если классификатор вызывает операции интерфейса — то для данного классификатора это требуемый интерфейс и данный факт показывается с помощью отношения зависимости (6).



    Сущности: компонент

      Компонент UML (# компонент в сборочном программировании) —
  • является частью модели
  • описывает логическую сущность, которая существует только на этапе проектирования (design time)
  • в дальнейшем можно связать с физической реализацией (артефактом) времени исполнения (run time)
  • взаимодействие описывается набором интерфейсов

    Стандартные стереотипы компонентов


    Сущности: артефакт

    Артефакт — это любой созданный искусственно элемент программной системы: исполняемые файлы, исходные тексты, веб-страницы, справочные файлы, сопроводительные документы.

    Стандартные стереотипы артефактов

    Отношение манифестации

    Сущности: узел

    Ассоциация между узлами


    Трехуровневая архитектура

    Диаграмма компонентов



    Диаграмма размещения (i). Здесь появился дополнительный артефакт

    На диаграмме (ii)показаны зависимости между артефактами.

  • Один комментарий

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *