Методология моделирования бизнес-процессов BPMN
BPM (Business Process Management) – концепция управления, объединяющая цели организации с ожиданиями и потребностями клиентов, путем обеспечения эффективного выполнения бизнес-процессов. Разработчик – международная организация BPMI (Business Process Management initiative)
Основные работы цикла управления процессами в BPM:
Моделирование
Анализ
Проектирование
Управление эффективностью
Трансформация процессов
BPM как поход:
Совершенствование операционной деятельности
Реорганизация (крупномасштабные изменения)
Процессно-ориентированный подход
Взгляд на бизнес через модели процессов и в привязке к явным бизнес правилам и операционно-техническим параметрам
Цель создания BPMN:
Устранение расхождения между моделями бизнес-процессов и их реализацией.
Языки XML, разработанные для исполнения бизнес-процессов, теперь могут быть визуализированы в графической нотации, понятной обычным бизнес-пользователям.
Бизнес-пользователи, внедренцы, заказчики и поставщики получают простые средства доступа к информации о процессе.
BPMN 2.0:
Бизнес-процесс описывается «как есть» и сразу подвергается автоматизации, то есть переносу в рабочую систему управления бизнес-процессами.
2. для управления процессами должна использоваться система в которой графическая модель процесса автоматически преобразуется в программный код бизнес-приложения.
Такая система появляется сразу после создания BPMN-модели начать выполнение смоделированного процесса в системе.
3. если потребность в улучшение или изменении хода реализации процесса, то это можно реализовать в короткие сроки без существенных затрат, поскольку подход позволяет перенастроить приложение в соответствии с требованиями пользователя довольно легко.
Основные категории элементов BPMN
1. роли
2. объекты потока управления
3. соединяющие объекты
4. артефакты
1. Роли
Пул — предназначен для отображения потока рассматриваемого процесса. Содержимое пула — это и есть тот процесс, диаграмма которого рассматривается. На диаграмме развернутый пул может быть только один.
Дорожка — предназначена для отображения организационных единиц (должности, подразделения, роли, внешнего субъекта) — исполнителей задач и подпроцессов процесса BPMN.
2. Объекты потока управления
События:
• Изображаются окружностью
• Означают какое-либо происшествие в мире
• Отвечают на вопрос «Что произошло?» или «Какой момент времени наступил?
• События инициируют действия или являются их результатами.
Действия — это единица работы, элементарное действие в процессе.
логические операторы
• Изображаются ромбами
• Представляют точки ветвления в процессе
• Синхронизируют потоков управления
Кроме операторов ИЛИ и И также используются:
Сложный оператор
Развилка по событиям
Исключающая развилка по событиям
Параллельная развилка по событиям
Отлично,обязательно возьму на заметку!